Чек-лист проработки бизнес -модели А.Остервальдера

Чек -лист проработки бизнес -модели А.Остервальдера. В статье про бизнес -идеи писала, какие шаги нужны, чтобы проработать идею на начальном этапе.

А в данном чек- листе сформулировала пошаговые вопросы, отвечая на которые получаем видение по своему бизнесу.


Бизнес-модель А.Остервальдера

Бизнес-модель в отличие от бизнес -плана не занимает много времени на разработку. Но при этом дает возможность проверить наши мысли. Внести корректировки относительно того, как все это будет работать.

Чек-лист проработки бизнес -модели
Начинают работу с бизнес -моделью всегда с правой части, с маркетинговой

Сначала нам надо понять, а будет ли кто-то покупать наш продукт. Сможем ли мы привлечь достаточное количество клиентов, чтобы сделать наш бизнес прибыльным.

Поэтому важно ответить на все вопросы:

  • Кто наши клиенты? Зачем им наш продукт?
  • Как наши потенциальные клиенты узнают про продукт?
  • Какие каналы продвижения мы будем использовать?
  • Как организуем процесс торговли? Через какие каналы сбыта?
  • Какой доход (выручку) получим в расчете месяца, года, нескольких лет?
Затем прорабатываем левую часть модели, я называю ее организационной

Она детализирует бизнес-процессы. Что будем делать, с какими партнерами, какие ресурсы нам понадобятся. Сколько потратим денег на запуск. Сколько денег будем тратить в процессе деятельности.

После проработки бизнес -модели можно делать финмодель: доходы, расходы, прибыль, убытки, инвестиции, бюджеты.


Зачем все это нужно?

Чтобы увидеть весь бизнес целиком, так как все детали бизнеса значимы и их нужно проработать ещё на начальном этапе.

Нельзя фокусировать внимание только на продукте и его характеристиках или на отдельных процессах.

Бизнес как часы, всё взаимосвязано и нужно, чтобы все шестеренки, винтики и гайки работали слаженно.

В общем, бизнес -модель дает ответы на три вопроса:
  1. Как и кому продавать продукт?
  2. Как создать продукт? Или откуда мы его возьмем?
  3. Какие финансы? Доходы, расходы, финансовый результат.

Что делать дальше, когда бизнес – модель готова?

Дальше нужно проверить все то, что мы себе нарисовали.

Что проверяем:

1.Что наш продукт актуален – у клиентов есть проблема, которую он решает или потребность, которую он закрывает. Для этого нужно пойти к клиентам и узнать у них, а не додумывать самим.

Если есть продукт – тестовые продажи. Если продукта нет – тестовая продажи с заменителем продукта (презентация, прототип, имитация и т.п. более быстрые и менее затратные варианты).

2. Что каналы привлечения клиентов работают и клиенты приходят в нужном количестве – тестируем каналы.

3. Что схема продаж рабочая и удобная для клиентов.

4. Что бизнес -процессы можем выстроить и затраты нам понятны.

5. Что экономика подтверждается.


Бизнес-модели как модели монетизации бизнеса
В онлайн – бизнесах выделяют следующие виды бизнес- моделей:
  1. Торговля
  2. Подписка
  3. Лицензии
  4. Freemium
  5. Рекламная модель
  6. Партнерская модель, транзакционная модель, комиссионная модель, брокеридж

Торговля – продажа физического или виртуального товара за деньги. Любые интернет – магазины, инфобизнес, продажа услуг. Суть – продажа.

Подписка – получение услуги или продукта на постоянной основе в определенное время. Например, ежемесячно.

Лицензии – право использовать продукт за деньги в определенный срок.

Пример бизнес -модель 5
Пример лицензионной бизнес-модели

Freemium – free + premium, часть функций бесплатно, расширенный функционал за деньги.

Реклама – размещение на своем онлайн ресурсе чужой рекламы

Пример рекламной бизнес-модели

Партнерская модель, транзакционная модель, комиссионная модель, брокеридж – получение вознаграждения за привлечение клиента. Важно: вознаграждение должно быть больше, чем расходы на привлечение.

В офлайн – бизнесах:

  • производство
  • оптовая и розничная торговля
  • продажа услуг
  • лизинг
  • франчайзинг
  • т.д.

Рекомендую книгу:

Если вам нужна помощь в проработке бизнес-модели или консультация — разбор вашей бизнес — модели, напишите мне:

WhatsApp: +7-912-215-49-68

E-mail: info@irinagolovina.ru

Или отправьте сообщение в данной форме:

Запрос на консультацию

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю, что с Политикой конфиденциальности ознакомлен (а)
error: Content is protected !!