Что такое франчайзинговый пакет и зачем он нужен?

Что такое франчайзинговый пакет и зачем он нужен?

Франчайзинговый пакет – это пакет документов, который описывает деятельность компании – франчайзера, помогает обучить компанию – франчайзи организовать, запустить и управлять бизнесом, а также регулирует все спорные вопросы между партнерами.

Насколько подробно будут описаны все процессы компании и какие именно документы войдут во франчайзинговый пакет каждая компания франчайзер определяет сама, но при этом есть общепринятый подход.

С чего начать?

С понимания модели развития компании по франчайзингу.

Франчайзер должен иметь представление о том, а что и как он будет реализовывать. Для этого должна быть Концепция франчайзинга или Франчайзинговая стратегия, где отражается видение компании по развитию франчайзинга.

  1. Цель франчайзинга. Зачем нам франчайзинг?
  2. Что именно будет продаваться как франшиза? Какой это продукт? Что в него входит?
  3. Какие уникальности?
  4. Какая география продаж?
  5. Сколько партнеров?
  6. В каких регионах?
  7. На каких условиях?
  8. В какие сроки?
  9. Финансовая модель франчайзера – какие расходы понесет компания на сопровождение франчайзи, какие доходы получит, в чём выгода франчайзинга для компании?
  10.  и т.д.

На этапе переговоров с потенциальными покупателями франшизы компании – франчайзеру понадобятся:

  1. Маркетинговый план продвижения франшизы.
  2. Презентация франшизы, в которой отражаются все преимущества франшизы. Требования к партнёрам и помещениям, финансовые показатели, условия сотрудничества и т.п. важные вещи для понимания потенциальным покупателям, что именно они собираются покупать.
  3. Финансовая модель или бизнес-план, где отражаются бюджет инвестиций – какие деньги понадобятся для запуска бизнеса и на что. Ежемесячный бюджет доходов и расходов после запуска бизнеса, чтобы понять точку безубыточности и сроки окупаемости.
  4. Юридические документы — свидетельство о регистрации товарного знака и договор коммерческой концессии.

На этапе продажи будут необходимы:

  1. Заключение договора коммерческой концессии и регистрация его в Роспатенте.
  2. Передача франчайзи бренд-бука и бизнес-бука.

Бренд -бук включает в себя правила использования фирменного стиля: логотип, шрифты, фирменные цвета, требования к оформлению торговой точки, рекламных материалов, фирменный одежды сотрудников и т.п. Вся фирменная визуализация должна быть отражена в бренд-буке.

Бизнес- бук – учебник по ведению бизнеса.

В нем описывается бизнес-модель, все процессы, ресурсы, правила, регламенты и т.п.

Например:

  1. Стандарт открытия новой точки – план открытия с графиком открытия и бюджетом расходов на открытие, регламент открытия.
  2. Программа обучения франчайзи и его сотрудников.
  3. Маркетинговый план развития торговой точки.
  4. Стандарты работы торговой точки.
  5. Стандарт управления работой торговой точкой – бизнес-модель, бизнес-процессы- финансы, персонал и т.п.

Как упаковать франшизу?

Упаковать франшизу можно самостоятельно, а можно с привлечением специалистов. Всё зависит от компетенций франчайзера и того, что уже есть в компании.

Если компания уже открыла несколько торговых точек, значит есть понятные алгоритмы- как это делать и какие результаты. Они могут быть прописаны в виде стандартов, могут быть ещё не прописаны.

  • Товарный знак должен быть зарегистрирован.
  • Договор коммерческой концессии, если разрабатывали сами, то лучше отдать на проверку юристам. Тем, кто специализируется именно на работе с франчайзингом. Есть много нюансов, которые юристы других специализаций могут просто не учесть. На этом документе точно не стоит экономить.
  • Бренд – бук несложно собрать самим, главное не забыть все составляющие.
  • Бизнес-бук – если в компании описаны процессы, вся деятельность регламентирована и данный документ показал эффективность при открытии собственных торговых точек, то все ОК. Сомневаетесь — можно отдать на аудит специалистам. Не знаете с какого бока подступиться, тогда лучше привлечь специалистов, которые помогут всё структурировать, систематизировать и описать.

Если ваш бизнес находится на территории Свердловской области, то вы можете обратиться за упаковкой франшизы в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП), информация по ссылке https://sofp.ru/uslugi/u-menya-est-biznes/upakovka-franshiz/

Если вы планируете покупать франшизу, то можете получить в СОФПП заём, информация по ссылкеhttps://sofp.ru/uslugi/u-menya-est-biznes/zayom-franshiza/

Почитать про тренды франчайзинга в 2020 году и пройти тест самооценки можно здесь
error: Content is protected !!