Как применять во франчайзинге бизнес-моделирование

Как применять во франчайзинге бизнес-моделирование

Что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель – это структурированный системный подход к организации бизнеса, который позволяет держать фокус внимания на главных составляющих бизнеса.

Давайте рассмотрим подробнее из чего состоит бизнес-модель. Структуру бизнес — модели предложил А. Остервальдер:

1 блок – Продукт.

Продукт — это товар или услуга, на картинке он в виде упакованного подарка. Сам по себе продукт клиенту не интересен, клиентам интересна та ценность, которую продукт им дает.  Какую ценность или выгоду получает наш клиент?

2 блок – Потребительские сегменты – кто будет покупать наш продукт?

Кому нужны и важны ценности нашего продукта? Для кого это действительно ценность? Начинаем собирать целевые аудитории, т.е. тех, кто купит наш продукт.

3 блок – Взаимоотношения с клиентами – маркетинг.

Отвечаем на два важных вопроса:

  1. Как будем привлекать новых клиентов?
  2. Каким образом будет удерживать старых клиентов?

4 блок – Каналы сбыта. Здесь разбираем систему продаж своего продукта.

5 блок – Источники дохода. Что нам будет приносить денег и сколько. Прогноз выручки компании.

6 блок – Основные виды деятельности. В данном разделе разбираем все свои бизнес-процессы. Что нам нужно, чтобы наш продукт у нас появился и был продан, все цепочки процессов нашего бизнеса. Например, закуп товара- доставка товара на склад- хранение товара- реализация товара-постпрадажный сервис.

7 блок -Основныепартнеры. Какие партнеры нам будут необходимы. Смотрим на бизнес- процессы и пишем список основных потенциальных партнеров.

8 блок -Ключевые ресурсы. Кто и что нам необходимы для запуска и ведения бизнеса – помещение, оборудование, транспорт, команда, финансы…

9 блок — Издержки. Из блоков 6 и 8 у нас будет формироваться бюджет необходимых расходов.

В результате, помимо бизнес-модели прорисовывается финансовая модель Доходы компании из блока 6 минус расходы компании из блока 9 равно ожидаемая прибыль.

Зачем нам бизнес-модель?

Чтобы увидеть весь бизнес целиком. Это как пазлы, нужно собрать их в одну картинку, чтобы понять, как это будет работать.

По сути, бизнес-модель — это наш макет нашего бизнеса, который дает целостный взгляд на то, что мы делаем.

Бизнес-модель – это структурированный системный подход к организации бизнеса, который позволяет держать фокус внимания на главных составляющих бизнеса.

Бизнес-модель во франчайзинге

Во франчайзинге нам нужно будет проработать две бизнес -модели.

1 бизнес – модель – непосредственно бизнес, что мы продаем конечным клиентам, за что компания получает деньги.

Эта рабочая бизнес-модель и является предметом франшизы.

Именно успешную прибыльную бизнес модель с простроенными бизнес-процессами франчайзер продает франчайзи.

2 бизнес-модель – это проработка взаимоотношений между франчайзером и франчайзи.

В этой модели Продуктом будет первая бизнес -модель.

Чтобы стало понятнее разберем коротко на примере.

https://sofp.ru/franshiza/set-salonov-dlya-zhivotnyx-groom/

Бизнес – модель № 1 «Для клиентов салона»
Как применять во франчайзинге бизнес-моделирование
Бизнес – модель № 2 «Для партнёров-франчайзи»
Как применять во франчайзинге бизнес-моделирование

Первая бизнес — модель позволяет нам структурировать бизнес под клиентов.

Вторая бизнес-модель позволяет нам структурировать бизнес под франчайзи.

Чек лист проработки бизнес-модели

Рекомендуем почитать:
error: Content is protected !!