Критерии оценки франшиз

Критерии оценки франшиз

Когда встает вопрос о покупке франшизы, любой покупатель начинает задумываться о том, а как же оценить выбранные франшизы.

На рунке уже есть основные критерии, по которым можно понять опыт франчайзора, его стратегию и составить более полное представление о франшизе.

В компании Бибосс (https://www.beboss.ru/) – экспертный портал по продаже франшиз существует рейтинг по оценке франшиз, можно воспользоваться им, если франшиза размещена в данном каталоге.

Если в каталоге Бибосс франшизы нет, то можно попробовать самостоятельно провести оценку франшизы.

Критерии для оценки могут быть следующие:

1. Возраст компании – от года
  • Когда компания существует более 2-х лет уже хорошо, так как это показатель устойчивости бизнес-модели.
  • Когда компания более 10 лет, смотрите чтобы она соответствовала тенденциям рынка и бизнес-модель не устарела.
2. Возраст франшизы
  • Чем больше опыт работы с франшизой у компании, тем должно быть лучше качество работы с партнёрами, всегда все приходит с опытом.
  • Но бывает и наоборот, чем больше точек, тем меньше внимания и теряется качество, поэтому надо обязательно общаться с действующими и бывшими франчайзи, искать их контакты.
3. Время начала продажи франшиз

Когда начали продавать франшизу, сразу как компанию свою открыли или сначала набрались опыта, создали свою сеть и потом начали продавать свою франшизу, проверили тем самым сетевую бизнес-модель.

4. Динамика роста франчайзинговой сети

Как растет сеть. Но тут надо понять стратегию франчайзера, кто-то осознанно открывает 2-4 точки в год не больше, чтобы оказать качественную поддержку партнёру.

5. Повторные открытия

Когда один партнер открывает несколько франчайзинговых точек. Если предприниматель купил франшизу и затем открыл еще несколько таких точек в своем городе, значит франшиза успешная в его городе и качество работы с франчайзором его устраивает.

6. Закрытия франчайзинговых точек

Есть ли франчайзи — долгожители. Причины закрытия точек. Желательно найти контакты тех, кто закрылся и пообщаться с ними.

7. Соотношение собственной сети и сети франчайзинговых точек

Чем больше количество франчайзинговых точек по отношению к своим тем лучше, значит франчайзинг в приоритете и успешно развивается в данной компании.

8. Концентрация франчайзора

Хорошо, когда франчайзор управляет одной сетью или несколькими, но в одном виде бизнеса, иначе возможно снижение качества управления франчайзинговой сетью.

9. Поддержка франчайзора

Какую поддержку он оказывает на этапе открытия и после открытия франчайзинговой точки. Это очень важно. За что вы заплатите паушальный взнос и роялти?

10. Деловая репутация франчайзора и его продвижение
  • отзывы клиентов о бизнесе;
  • отзывы франчайзи о франшизе,;
  • актуальность представленной информации в интернете;
  • качество сайта;
  • качество презентационных материалов;
  • активность рекламы.
11. Эффективность системы продаж
  • как быстро отреагировали на вашу заявку;
  • каким образом ответили;
  • насколько компетентно ответили на все ваши вопросы;
  • что дали изучить до продажи – презентация, финмодель, план открытия, договор;
  • помогли рассчитать финмодель под ваш город;
  • помогли оценить рынок вашего города, ведь вопрос, где брать клиентов очень важный в любом виде бизнеса;
  • дали контакты франчайзи, чтобы вы могли с ними пообщаться.
12. Юридическая проверка

Собрав данную информацию, вы будете иметь более полное представление о том бизнесе, который собираетесь купить. И примите уже более взвешенное решение.

Покупать франшизу, опираясь только на рассказы франчайзора и его презентационные материалы, большой риск.

На эту тему писала в статье Купить франшизу

Прямой эфир по теме

error: Content is protected !!